Образ девушки всегда зависит от ее настроения. Вспомните, когда в нашей жизни происходит что-то из ряда вон, мы непременно бежим краситься «в блондинку» или стричь экстремальное каре. Так кто же тогда парикмахер? Просто ремесленник или же опытный психолог, работающий на результат?
Максим Захаров, герой нашего весеннего номера и владелец салона красоты, считает, что парикмахер — это человек, который заряжает позитивной энергией, позволяет девушкам почувствовать себя красивыми не только с помощью стрижки или окрашивания, но и благодаря душевной беседе и незримому потоку положительной энергии.
— Максим, вы создатель одного из самых быстроразвивающихся салонов красоты в нашем городе, его выбирают более 3000 клиентов в год… Скажите, пожалуйста, а в чем заключается философия «Zakharov Team»?
— В атмосфере, в возможности быть самим собой в этом салоне. В ближайшее время я планирую его грандиозное расширение (об этом можно будет узнать чуть позже), но хочу сохранить именно эту особенную, вдохновляющую атмосферу. Мой бизнес — это не только про цвет и форму, это, прежде всего, про энергию. У нас настолько душевно и тепло, что девушки возвращаются сюда не просто за актуальным образом, но и за эмоциональной поддержкой, чтобы наполниться новыми силами и возможностями. Мы больше чем парикмахеры — в этом заключается моя точка зрения. Мастер — человек, который работает c волосами, а волосы — это невероятная энергия. Так что я не стал бы называть свою профессию ремеслом, ведь она позволяет другим людям чувствовать себя счастливыми и обновленными, даже если девушке убрали всего полсантиметра длины волос. К тому же и парикмахер, работая с клиентом, каждый раз получает свой заряд позитива и практически всегда готов к новым свершениям. Это, наверное, и есть наша философия.
— Как начинался ваш путь в парикмахерском искусстве? Какими квалификациями вы обладаете?
— До того как погрузиться в бьюти-сферу, я долгое время работал в общепите. Начинал официантом, и я не стесняюсь об этом говорить. Это была хорошая школа жизни, которая научила меня выстраивать коммуникации с людьми. Затем я дорос до управляющего, но вскоре понял, как бы банально это ни звучало: мне все это не по душе. А по душе мне было преображать своих подруг дома обычными красителями из магазина. И все были счастливы и довольны результатом. (Улыбается.) Я был совсем новичком, а ко мне уже стали записываться. Тогда я понял, что мне необходимы какие-то знания, насмотренность, и я обратился к YouTube. С помощью роликов я даже научился стричь. (Улыбается.) В это же время на моем пути встретились люди, которые посоветовали мне развивать талант, и я поступил учиться в томский колледж на парикмахера. До сих пор отправляю туда своих ассистентов — там дают классное классическое образование, которое, на мой взгляд, необходимо современному парикмахеру.
Во время учебы я набирал моделей, на которых оттачивал свое мастерство. Моей мечтой было попасть в парикмахерскую при колледже, потому что там был большой поток людей и соответственно — больше работы, больше практики. И меня взяли! Сначала на роль ассистента (я только мыл-сушил-подметал волосы), и лишь потом доверили окрашивание.
Благодаря сарафанному радио у меня появились собственные клиентки, я перестал работать с посетительницами парикмахерской. Затем арендовал здесь же второе кресло, нанял ассистента. Сегодня Екатерина — ведущий мастер в моем салоне, и нам с ней есть о чем рассказать. (Смеется.)
Считаю, что одна из главных причин моего успеха — то, что я прошел свой путь с самых низов. Это позволяет ценить не деньги, а клиенток и отношения с ними.
— А как появился первый салон?
— Он появился, когда я понял, что нам нужно расти, потому что в два арендованных кресла мы больше не вмещаемся. (Улыбается.) Так открылся первый «Zaharov Team», хотя в то время пятнадцать тысяч рублей за аренду для меня казались неподъемной суммой. Но я рискнул. Конечно, сейчас все по-другому, но тот момент стал для меня точкой невозврата. В прошлом году я открыл салон на улице Белинского, с большей площадью и большим количеством мест, но и это не предел…
— «Клиент всегда прав!» или «Не навреди!». Какому правилу важно следовать?
— Я часто бываю в салонах моих коллег в разных городах и странах. Так вот, в некоторых из них мастерам запрещено разговаривать с клиентами, что, по мнению некоторых, соответствует понятию идеального сервиса. У меня даже был опыт работы в таком салоне в Москве — своеобразный эксперимент, который помогает лучше проникнуться этим бизнесом, привнести что-то интересное в собственный салон. Скажу, что разочарованию моему не было предела, когда я увидел отношение к клиентам лишь как к способу выполнить план и навязать ненужные процедуры (вне зависимости от того, подходят они человеку или нет). Я сразу решил, что в моем салоне таких мастеров и подобных требований не будет. Поэтому иногда мы отговариваем гостей от определенных услуг, если понимаем, что в этом нет конкретной необходимости (даже если такой подход нам коммерчески невыгоден). Чем больше мы общаемся с нашими клиентками, тем лучше их понимаем, а значит, у нас есть стопроцентный шанс сделать их счастливыми.
— Максим, существует мнение, что ваш салон специализируется только на окрашиваниях, так ли это?
— Это заблуждение. Да, окрашивание занимает большую часть времени, но мы стрижем, работаем с формами, делаем классические и креативные стрижки…
— Вы согласны с исторически сложившимся суждением о том, что именно мужчины — лучшие стилисты?
— В сфере парикмахерского искусства мужской подход и видение красоты, само собой, отличается от женского. Да и вообще у каждого мастера свое понимание эстетики. Моя задача как мастера — сделать свою клиентку максимально красивой с точки зрения мужчины! Возможно, в этом и есть секрет успеха представителей сильного пола, работающих в бьюти-сфере.
— Максим, постоянно общаясь с женщинами, можете ли вы сказать, что вам удалось понять женскую природу?
— Спустя пять лет активной практики я даже не приблизился к тому, чтобы понять женщин. Иногда даже те клиентки, с которыми я работаю давно, заявляют такое, что задумываюсь: а знал ли я ее до этого? Полагаю, что многих из них я научился чувствовать энергетически, поэтому уже сам предлагаю девушкам то, что нужно, то, чего они на самом деле хотят.
— Чем ваш салон так притягивает своих гостей?
— К нам идут, потому что мы всегда следим за трендами, активно смотрим на Запад, на тенденции красных ковровых дорожек, на работу наших коллег. Само собой, мы постоянно учимся в Москве или ездим на обучение к американским мастерам, ловим реальные тенденции, которые на данный момент востребованы в мире и о которых в Томске часто узнают именно благодаря нам. Я гарантирую: мы привозим все достижения hair-индустрии сразу же после их появления в столицах мировой моды. Но и это не всё, мы многое придумываем сами, вдохновляясь мастер-классами, которые посещаем. Во многом благодаря этому появились мои авторские техники, в которых я и работаю.
— От чего зависит ценообразование в вашей студии?
— Замечательно, что сейчас у меня есть возможность высказаться на данную тему, ведь многие потенциальные клиенты думают, что окрашивание в нашем салоне обойдется очень дорого. Это не так! В нашей команде работают разные категории мастеров, а значит, услугу можно получить в доступном вам ценовом сегменте. При этом любая работа всегда будет соответствовать самым высоким стандартам качества. У нас есть огромный выбор профессиональных продуктов, в том числе альтернативных, и все специалисты профессионально владеют разнообразными техниками окрашивания. Так что «Zakharov Team» — это то, что нужно для отличного результата: качество, атмосфера и красота!
Студия Максима Захарова, ул. Белинского, 30, тел. 7-903-915-90-65, 7-960-973-69-15,
@zakharov.team