03.04.2018

Школьные годы

Это сейчас многие из них дипломированные специалисты в строгих костюмах, при должности или собственном бизнесе, солидные начальники, строгие педагоги или популярные медийные лица. А когда-то они были просто Серега и Светка, Слон и Жирафа … О незабываемой школьной и веселой студенческой поре вспоминают герои этой рубрики.

Вера Самойлова, владелица усадьбы «Шансон»

Самойлова.jpg

Я оканчивала школу в то время, когда создать или купить красивый, оригинальный наряд для выпускного вечера было нелегко. Тканями запасались за несколько лет до события. Бутиков тогда не было, а тот, кто приобрел на рынке за бешеные деньги «последнюю новинку», рисковал встретить на выпускном еще несколько таких платьев-клонов. Так что шить было надежнее. К тому же можно было убить сразу двух зайцев — во-первых, стать самой яркой и неповторимой, а во-вторых, сделать надежную инвестицию, чтобы потом блеснуть еще не раз в роскошном туалете. Мне удалась только первая задача: мое лаконичное вечернее платье сопровождалось накидкой с шикарными перьями, которая и была «гвоздем программы». А вот после бала по традиции все выпускники нашей школы отправились в лес на озеро. Заботливо наброшенный на плечи пиджак одноклассника прохладной июньской ночью был гораздо теплее легкой накидки. А когда утром я вспомнила о ней — оказалось, что тот же самый «заботливый» одноклассник не нашел лучшего средства для размахивания над мангалом с шашлыком, чем мои перья… Так что инвестировать не вышло!

В школе я не входила ни в категорию ботаников, ни в круг любимчиков учителей или возмутителей спокойствия… По крайней мере, в чистом виде. Скорее меня можно было отнести к разряду творческих личностей: я пела, играла на аккордеоне, входила в совет дружины и пр. Училась, кстати, тоже неплохо. Казалось бы — прямой путь к роли прилежной девочки, но и нарушителем дисциплины я тоже иногда выступала. Так получилось, что жила ближе всех к школе. Ну, вы же понимаете, где можно было скрыться от строгого директорского ока всем прогульщикам уроков? А с учетом того, что моя мама-медик работала по «плавающему» графику, проспать первые несколько уроков мне тоже случалось! 

Если бы сегодня я могла вернуться в школьные годы, то гораздо больше бы делала фотографий и снимала видео. А еще обязательно вела бы дневник, который так интересно было бы сегодня перечитать. Школьные воспоминания — один из источников моего хорошего настроения, вдохновения, позитива!..



Виктор Бабиков, директор «МРТ-Эксперт Томск»

Бабиков.jpg

Каждый раз после выпускного вечера, а если конкретнее — после трех прощаний с определенными этапами своей жизни, я обязательно на следующий день опаздывал куда-то. Так, после окончания 9-го класса, я чуть было не опоздал на вступительный экзамен в другую школу, после выпускного в 11-м классе чудом успел на экзамен в медуниверситет, а ведь это могло кардинально поменять всю мою жизнь…
Вот так бурно отмечали!.. И в медицинском по «всем правилам» отпраздновали получение дипломов: назавтра я чуть не опоздал на собеседование с работодателем. Сейчас я, конечно же, понимаю, что нельзя настолько беспечно обращаться со своей судьбой и совсем иначе смотрю на свое несерьезное, мягко говоря, поведение.  

И все-таки расставаться со школой мне было не только радостно, но и грустно. Такое вот двойное чувство. С одной стороны, конечно, это время взросления, а с другой — ты не знаешь, что будет дальше. Покидать школу было немного печально, ведь уходя, мы прощаемся со своими друзьями и оказываемся в университете — в каком-то совершенно новом, непривычном мире, среди незнакомых людей… 

Мы с одногруппниками и одноклассниками продолжаем общаться — я учился в двух школах, в каждой из которых у меня появились друзья на всю жизнь. Даже так скажу: все друзья, с которыми я общаюсь, — они либо из школы, либо из университета, либо вообще — друзья детства. Сейчас мы все работаем в разных сферах, но общие профессиональные интересы уже привели к созданию нескольких совместных коммерческих проектов. 

Я бы не сказал, что я был каким-то выдающимся учеником или студентом. Если бы я сегодня попал в школу, то ходил бы на всевозможные кружки, которые дают старт развитию, стимулируют активность на много-много лет вперед. Сейчас, когда много времени уходит на работу и повышение собственной квалификации, мне немного недостает этого «упущенного» времени, которое можно было бы потратить на хобби.

Сегодня я получаю знания с удовольствием — кроме руководства центром «МРТ-Эксперт» я параллельно учусь в магистратуре в российском и голландском вузах, прохожу постоянную переподготовку, увлекаюсь горными лыжами, бегом по пересеченной местности, посещаю спортзал, с удовольствием занимаюсь подводным плаванием.



Светлана Додо, управляющая сети профессиональной косметики JUST

Светлана Додо.jpg

В школу я пошла в 6 лет и была самая младшая в классе. Помню, что когда мы фотографировались для общего снимка в первом классе, я надела яркие лосины. Мама меня тогда очень ругала. 

У меня была очень классная учительница. Она водила нас на всевозможные конкурсы, и мы везде занимали первые места. Любимым школьным предметом у меня было всегда рисование — я за всех в классе всё рисовала. Даже разные плакаты на выступления делала всегда я. 

Взаимной школьной любви у меня не случилось. Вот за моей подругой всегда много парней ухлестывало. А я всегда была пацанкой в школе, до второго курса универа юбки вообще не носила!

У меня очень хорошо все складывалось с гуманитарными предметами, а со всеми остальными — так себе. Ботаником меня точно нельзя было назвать, потому что мою маму каждый месяц вызывали в школу, так как я постоянно заступалась за кого-то и принимала участие в бесконечных драках. 

Верю в школьную дружбу. Со всеми школьными друзьями общаюсь плотно, даже с теми, кто переехал в другие города. Мы каждый день на связи. Школа научила меня тому, что нужно отвечать за свои поступки и слова. В университете я была очень независимая и приняла решение перейти на заочное обучение, поэтому своих одногруппников даже не вспомню. А вот всех одноклассников помню хорошо, хожу на встречи выпускников. 

Если бы я сейчас вернулась в школьные годы, я бы, конечно, больше училась и вела бы себя приличнее. Меня в школе бесполезно было контролировать: если надо куда-то уйти — я прогуливала, и ничто меня не могло удержать. Школьные годы, по сравнению с универом, я вспоминаю намного чаще — они были более яркие, красочные.

В университете я постоянно ходила на экзамен с наушниками, в которые мне диктовали ответы. И один преподаватель, когда я подошла отвечать со своим билетом, сказал: «Тяни новый». В общем, я провалилась, но когда открыла зачетку, увидела там «4». Потом встретила его в коридоре, он подошел и говорит: «Додонова, дай я пожму тебе руку. Более наглого человека я в своей жизни не встречал!» 



Катерина Печерская, фотограф

Катерина Печерская.jpg

Свой первый день в школе я запомнила очень хорошо, настолько я была впечатлена масштабностью происходящего: огромный школьный двор, большая линейка, много народу, суета вокруг… Я в тот день поняла, что мир гораздо шире и многограннее, чем казался мне раньше. Помню, как меня охватило необычное ощущение начала чего-то грандиозного! Потом мы вошли в класс, а там — строгая учительница, резкое ограничение свободы, подгонка под стандарты, ущемление личности, дисциплина… Вот такие противоречивые чувства на 1 сентября!

Конечно же, я пережила школьную влюбленность. Впервые это случилось в младших классах: и, конечно же, я тогда скрывала свои чувства, поэтому все казалось таким значительным и драматичным. В средней школе я была посмелее, так что «любовь» была уже взаимной. На успеваемости наши «страсти» никак не отражались, зато на моем внешнем виде — да. Хотелось быть модной, яркой, стильной, поэтому красила губы, а в школе помаду заставляли стирать!

Школа научила меня многому: дала конкретные знания и понимание того, что значит быть частью системы. Вуз, в свою очередь, добавил понимание того, что надо всегда смотреть на жизнь не только «со своей колокольни», но и с позиций других людей, мыслить шире, не быть категоричным, искать и допускать разные варианты решения проблем.

Школа должна быть адаптивной, идти в ногу со временем, реагировать на то, что происходит в обществе. Сейчас все очень быстро меняется, а школа остается инертной системой. Время бежит — школа не успевает за ним, не развивает способности учеников. Не хватает личности учителя, преподавателей с харизмой: не должно в них быть формализма, безучастности.  

В универе мне нравилось все, что было связано с психологией. Может поэтому началось мое увлечение социальными проектами, к которым у меня лежит душа. А самым запоминающимся моментом учебы для меня стал момент, когда я еще на 4-м курсе своего обучения начала читать лекции по психологии карьеры. Разработала большую программу, устроила тренинг для студентов и аспирантов. Это было так волнительно. 

Если бы я могла вернуться в школу, я делала бы больше того, что мне нравится: развивалась в любимых предметах и увлечениях, больше общалась с друзьями, вела бы себя более свободно — делала бы так, как считала нужным сама.