01.05.2017

Теория хаоса от Антона Антонова

Перед каждой встречей с публичным человеком ты предварительно рисуешь себе его портрет. Актера томской «Драмы» и бизнесмена Антона Антонова я представляла себе человеком спокойным, немного замкнутым, закрытым и неразговорчивым. Готовилась тщательно, вопросов придумала много…

В первые пять минут мои представления о нем разлетелись в пух и прах. Нашу беседу он начал сам, а все мои вопросы оказались ни к чему: так легко и непринужденно складывалось общение, что все самое интересное становилось известно само собой. Признаюсь честно, я — человек не театральный, и перед встречей с Антоном предупредила его об этом. Однако он неожиданно решил, что такая встреча-знакомство будет намного более информативной и интересной, потому что хотел, чтобы о нем рассказывал журналист, для которого он в определенной мере — чистый лист. Поэтому говорили мы обо всем, а начали совершенно неожиданно с разговора о… звездах. Да-да, в буквальном смысле — о тех, что на небе. Но о них чуть позже, а пока хочу отметить, что обойти журналистские щтампы, правда, у меня не получилось. И правда, много материалов о знаменитостях, которые я читала, начинались примерно так же, как и мой: «Когда-то школьник Антон Антонов, несмотря на то, что его отец был актером, об актерской карьере даже не мечтал…» 

Следуй за звездами

На самом деле Антон откровенно признался, что действительно до конца 11 класса не знал, чего он хочет. Актером стал из-за отсутствия у себя каких-то целей и желаний, признается он. («Вот бы мне так», — думаю с завистью). Юноша ходил на факультативы по праву, увлекался биологией, тогда же впервые заинтересовался астрономией, любовь к которой сохранил до сих пор. Он вдруг начал рассказывать мне про звезды, и я, увлеченная его объяснениями, буквально ощущаю его энергию и страстное желание приблизить ко мне его огромный космос. Оказывается, когда мы смотрим на солнце, то видим только его след на небе, а само оно уже находится в другом месте, и мы наблюдаем его местоположение с отставанием в 8 минут. «Вот и звезды, — объясняет он, — они нам светят, а их, может, уже и нет — дело в расстоянии».

Я слушаю Антона, буквально открыв рот, потому что первый раз вижу человека, который честно мне признается, что законы астрономии и теории Эйнштейна помогают ему добиваться успеха в жизни. Всегда была уверена, что профессия актера предполагает все же наличие гуманитарных склонностей, однако Антон с легкостью опровергает эти штампы, рассказывая, что руководствуется в жизни физическим законом, по которому скорость «замедляет» время. И я, как ни странно, легко понимаю его — он говорит о том, что когда у человека (имея в виду себя, прежде всего) мало времени, просто нужно делать все очень быстро. И не только делать, но и соображать — ведь скорость мысли быстрее даже скорости света, поэтому она тоже замедляет время.

Неожиданно в его темпераментном рассказе я слышу слово «великий» и невольно приподнимаю брови: «Это он про себя?» Но представьте себе, он на самом деле говорит о том, что такого невероятного темпа жизни, опережающего время, придерживались великие люди, добившиеся успеха в жизни, и приводит пример Стива Джобса, ум которого работал быстрее, чем у других, что и стало причиной его успеха. Если уж и брать пример, то только с таких людей, говорит он, а мне, по сути, нечего ему возразить.

Быть уверенным в себе для творческого человека — это скорее исключение, чем правило, но ведь наша встреча с самого начала стала перечеркиванием всех сложившихся у меня стереотипов об актере. Удивительно, но в нем нет ни ложной скромности, ни желания выглядеть человеком не от мира сего: Антон кажется мне абсолютно земной, целеустремленной и знающей, чего хочет от жизни личностью. «Да, я всегда в себя верил и склонен верить тем, с кем общаюсь и работаю», — это его утверждение, словно кредо художника и бизнесмена Антона Антонова.

Про любовь к себе

С осторожностью задаю ему сложный, как мне кажется, вопрос: «Антон, я не ошиблась, вы на самом деле стремитесь стать великим человеком?» Он отвечает на него неожиданно легко и непринужденно, но вполне серьезно и убежденно. Нарциссизм (слово, которое мы привыкли воспринимать с негативным оттенком) — то качество, которым каждый человек в какой-то мере должен страдать, считает он. А еще, что надо любить себя. Пока я пытаюсь понять, как к этому относиться, он спокойно поясняет мне, что имел в виду ощущение азарта и чувство «у меня выросли крылья», которые приходят к человеку, когда у него что-то получается. «В таком состоянии ты сносишь своей энергией всех!»

Теория хаоса от Антона Антонова

В тот момент, когда я подумала, что удивлять больше меня уже нечем, неожиданно Антон начал рассказывать об еще одной своей теории, после которой я подумала, что все-таки он «похоронил» в себе великого ученого-теоретика. «На самом деле, — говорит он, — все стремится к хаосу: тот, кто умеет им управлять, становится великим. Если вокруг хаос — нужно создавать еще больший хаос — и все начинает работать». Видимо, увидев, как я пытаюсь «переварить» сказанное, доступно «разжевывает», приводя в пример Стива Джобса, который на этапе угасания своей компании убрал лишнее, уволил ненужных людей, а с теми, кто остался, начал работать и систематизировать весь процесс. Именно такое ведение бизнеса — наиболее перспективное, убеждает он меня, когда говорит, что не сомневается, что его дело — магазины косметики Just Make Up — обязательно будет успешным. «Во мне срабатывает эго, когда мне говорят, что я не смогу: оно сопротивляется, делает что-то, и я отдаю людям больше. И это хорошо — ведь так эгоизм сублимируется в альтруизм. Все великие люди были страшными эгоистами — в какой-то степени это и есть харизма. Сейчас мы творим из хаоса еще больший хаос, и я верю, что все получится».

Актер как глина

Понимая, что говорим уже долго, а я так и не заглянула в актерскую «кухню», задаю очередной, но как мне кажется, провокационный, вопрос: «Антон, все же, должен быть для актера в театре какой-либо авторитет?» Он отвечает сразу: «В моем случае это режиссер — он главный человек в театре, а артисты играют его идею. Есть великие режиссеры, потому что у них великие идеи. Пьес — миллиарды, но шедеврами становятся лишь некоторые. И если режиссер считает, что ты молодец — значит, так и есть: режиссер скульптор, а артист — это глина». Кстати, как я узнала, получить актерскую категорию «Ведущий мастер сцены» в 30 лет, как Антон, — это вообще-то, феноменальный случай, но в случае с ним мне это кажется более чем закономерным.

«Когда говорят о ком-то — мол, вот гениальный человек, ему все дается легко, я удивляюсь: откуда вы знаете, что он не бьет посуду у себя на кухне? Или не уезжает в лес и не орет там во всю глотку? — Такими словами он немного приоткрывает мне секреты своей профессии. — Над каждой ролью я переживаю, понравился ли я, хорошо ли сыграл. Это переживание свойственно всем людям, если они не больны психически. Хотя небольшие проблемы с психикой — это хорошо». Потом мы с ним говорили о его любви к театру, о том, что иногда приходится себя заставлять выходить на сцену и играть в полную силу, особенно, когда зал неполный. «Но ведь нельзя перед 8 зрителями играть плохо, — делится он, — а перед 750 — хорошо. Нужно выкладываться на полную мощность всегда, тем более, что у меня все спектакли — любимые».

К концу разговора ловлю себя на мысли: «А ведь мы с Антоном ровесники!» Я сама не ограничиваю свою жизнь только журналистикой, но его убежденность идти по жизни, не останавливаясь, генерируя идеи и занимаясь творчеством, произвела на меня достаточно сильное впечатление. Меня подкупила его откровенность и честность, умение убеждать и желание быть понятым. Совершенно уверена, что в его будущем будет и успешный бизнес, который не ограничится границами Томска, и актерские достижения, которые принесут ему всероссийские имя и славу.

Я пыталась написать искренне о том, каким увидела Антона (как он и просил меня) хотя понимаю, что коллеги видят в нем, возможно, совсем другие качества, а поклонникам удивительно будет читать его размышления о теории хаоса. Конечно, это не анализ его творчества, не биографическая статья в Википедии, но когда актер разрешает заглянуть тебе в свой внутренний мир и чуть-чуть понять его — это классное ощущение, поверьте!

«Нужно работать не хорошо, а правильно, а если и то и другое удается вместе — это высший класс, — считает Антон. — Именно поэтому я столько сил трачу и на театр, и на мой новый проект, посвященный бренду Just Make Up, потому что я люблю быть главным!»