01.03.2017

Когда у одежды есть душа…

KUZ_1585.jpg 

Создать популярный бренд собственной одежды — задача, на первый взгляд, непростая, особенно если ты не Коко Шанель, а экономист в банке, и живешь не в столице моды, а в Томске. Тем удивительней, что уже три года в нашем городе успешно развивается бренд DAISY, целиком и полностью придуманный и созданный томичкой Дианой Рябыкиной.

Почему базовая одежда из итальянских тканей органично прижилась в Томске, трудно ли развивать свой бренд одежды и почему у всех вещей DAISY есть душа, Диана рассказала нашему журналу.

— Диана, вопрос банален, но без него — никуда. Как в один прекрасный день к вам пришло осознание, что «я — дизайнер»? С чего начался ваш творческий путь в мир модной одежды?
— На самом деле, я, как самая обычная девушка, просто поняла однажды, что не могу найти себе в Томске одежду, которая бы устраивала меня во всех отношениях: цвет, фасон, качество ткани и пошива… Думаю, как и многим, мне нравились в основном вещи дорогих марок, но их я себе не могла позволить, а масс-маркет в городе на тот момент был представлен слабо. Другая причина, по которой мое творчество «выплеснулось» из меня — специфика моей работы: экономист по образованию, я работала в банковской сфере, в лизинговой компании и даже на деревообрабатывающем предприятии, занимаясь практически мужским трудом. Мое недовольство буквально вырвалось наружу: у нас, девушек, это называется «психанула». (Смеется). Когда я поняла, что найти нужную одежду не удастся, начала покупать ткани и делать вещи на заказ.
У меня неплохо получалось придумывать модели, с эскизами я шла в ателье, и там мастера реализовывали мои идеи. Скоро мои знакомые стали просить сшить такие же вещи и себе. Тогда я наняла швею, сняла офис и вечерами шла в него после основной работы, чтобы «творить». Постепенно появились новые клиенты, я перестала справляться с объемом работы, и вот тогда к моему зарождающемуся бизнесу подключился муж Максим, который увидел в моей идее потенциал. Так мы стали вместе развивать это направление. Я оставила прежнюю работу — и процесс пошел. Так все и начиналось.

KUZ_4118.jpg  KUZ_4635.jpg

  — Поступок мужа достоин восхищения — поддержать свою любимую женщину в ее начинаниях готовы не многие.
— Мне очень повезло. Именно благодаря его поддержке мой проект масштабировался. Более того, мой муж работает с нами в команде: он экономист, имеет опыт работы на производстве, поэтому ему проще решать все вопросы, связанные с выстраиванием бизнес-процесса. Максим занимается заключением договоров с поставщиками, оптовыми отгрузками, он же в марте открывает первый магазин по франшизе в Екатеринбурге. Я же занимаюсь творческой составляющей.

— С чего начиналось становление вашего бизнеса?
— С трудностей. Первое, с чем мы столкнулись — отсутствие в Томске качественных и недорогих тканей. Тогда мы с мужем поехали в Италию (к счастью, я достаточно свободно владею итальянским языком) изучать ассортимент стоковых складов с тканями известных брендов. У них потрясающее качество и приемлемая стоимость — это позволяет нам делать цены на нашу одежду доступными. Когда я вижу, что у некоторых начинающих российских дизайнеров цены заоблачные, я их не осуждаю, так как понимаю, что качественные ткани они покупают в России, уже втридорога.
Были и смешные моменты: когда счастливые и довольные мы вернулись в Томск из своей первой поездки, только тогда поняли, что для тканей, которые совсем скоро придут, у нас нет даже специального склада. Груз получили и привезли в гараж, где мы с Максимом наматывали ткани на конусы. Почти как Стив Джобс, который первые «макбуки» делал в гараже. До сих пор смеемся.
Дело потихоньку пошло, а чуть позже мы начали производство качественного российского трикотажа, потому что на самом деле в России его практически нет — ну, может, в столичном регионе только, а в Сибири мало кто сейчас этим занимается. Нашли цех в Новосибирске, каким-то чудом отыскали опытных швей, которые умеют с трикотажем профессионально обращаться, так как, оказывается, сейчас такой профессии уже не обучают. Делать качественный трикотаж оказалось делом нелегким, но интересным, поэтому на данный момент это направление — ключевое для нашего бренда. Мы делаем очень качественные изделия из итальянской пряжи, и уверяю, что они немногим отличаются от европейских образцов. Посадка вещей, качество, фурнитура — те, кто носит наш трикотаж, знают, что сделали очень выгодное вложение, кроме того, наша одежда доступна по цене.

— Вы ориентируетесь на молодежную аудиторию?
— Совсем нет. Линия DAISY для девушек и женщин любых возрастов, мы изначально отказались от мысли делать ее молодежной. Наша цена хоть и невысокая, но выше, чем в масс-маркете. Поэтому наши клиентки — девушки 23+, и все чаще мы видим среди своих клиенток женщин постарше. Пальто, платья, блузки, юбки — мы специализируемся на универсальной повседневной одежде. Наше базовое трикотажное платье можно надеть с кроссовками и пойти в нем гулять с ребенком, а вечером обуть туфли, добавить яркие аксессуары — и вот уже получится вечерний вариант. С этой весны мы хотим запустить линию сумок из натуральной кожи, которые будут отшиваться в Италии.

— Название бренда как-то перекликается с его концепцией?
— Да, но если честно, в нем нет какой-то особенной философии: мне просто понравилось слово DAISY, потому что оно лаконичное, начинается на первую букву моего имени, пишется на латинице и в одном из вариантов перевода означает «маргаритка». Оно ассоциируется с чем-то светлым, чистым, натуральным и не противоречит концепции бренда: одежда с душой.

— Одежда с душой? А что это означает?
— Я уже говорила, что вся одежда нашего бренда — это вещи, которые нравятся мне самой: они удобные и комфортные, свободного кроя, качественного пошива, только из натуральных тканей, как правило, без принтов, натуральных природных цветов. Они женственные, но не кричаще-сексуальные, а элегантные. В каждой вещи есть я сама: все ткани отобраны мной, я их трогаю, прикладываю к телу, пытаюсь понять, какие тактильные ощущения они будут вызывать, представляю, как они будут смотреться в готовом изделии… Каждую модель мы готовы сшить на заказ в нужном цвете, размере и даже ткани, ведь многие женщины имеют нестандартные размеры и нетипичные фигуры. Таким образом, весь производственный процесс мы строим с душой — от эскиза до продажи и последующего общения с клиентом. Мы относимся к клиентам как к друзьям, всегда идем им навстречу, стремимся удовлетворить любой их запрос.

— Сегодня, когда ваше творчество полностью стало бизнесом — какие вы ставите перед собой бизнес-цели, и удается ли сохранять творческую составляющую?
— Творчеством в чистом виде я занимаюсь дважды в год, когда придумываю новые коллекции — тогда я погружаюсь в процесс и забываю обо всем: выбираю ткани, путешествую, вдохновенно рисую эскизы. Причем творческая деятельность касается также поиска интересных идей и локаций для проведения фотосессиий. Вот, например, съемку весенней коллекции провели в необычном месте — теплице с плантациями тюльпанов и роз в п. Трубачево. Очень приятно, когда администрация идет навстречу таким необычным предложениям, поэтому, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность генеральному директору инновационного агрокомплекса «Трубачево» Галине Иннокентьевне Шаниной за помощь в проведении такой необычной фотосессии. А что касается целей — то сначала я не была нацелена ни на что конкретное, мне просто хотелось, чтобы в Томске люди могли найти качественную одежду по доступной цене. Важно это для меня и сейчас. У нас был опыт работы с ритейлерами, и стало ясно, что это не очень удобно и совсем невыгодно ни нам, ни покупателям. Поэтому если мы и будем расширяться, то только развивая свою собственную розничную сеть магазинов, либо по франшизе. А еще мой муж мечтает о мужской линии одежды (Смеется.), но пока это вряд ли случится в скором времени.

— Полагаю, самая важная мотивация — отзывы и комплименты клиентов. Скажите, а какой самый приятный комплимент вашей работе вы получали?
— Я всегда вспоминаю, как мне первый раз написала клиентка: она была в кафе в моем платье, к ней подошли и спросили — а это у вас платье от DAISY? Мне было безумно приятно. Иногда меня узнают где-то, и это тоже всегда радует. Самый лучший комплимент — это действительно теплые отзывы наших клиентов. Ради них мы работаем. Ради них занимаемся творчеством.

KUZ_5781.jpg  KUZ_6018.jpg

Шоурумы DAISY:
г. Томск, ул. Беленца, 9/1 (1-й подъезд, 5-й этаж);
г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 17, ТЦ «Ньютон»;
г. Новосибирск, ул. Советская, 52/1, «Commode»;
г. Екатеринбург, ул. Радищева, 18 (скоро открытие!)
@Daisy_knitwear, VK: daisy_knitwear
тел. 8-909-546-32-06