01.11.2018

Проект «Первые лица»

ЮЛИЯ ГУЛЯЕВА,
основательница и руководитель Центра экспертной косметологии лица «Эстетик»

IMG_6002.jpg

Почти 20 лет мы всерьез и глубоко занимаемся косметологией лица. За это время мы стали настоящими экспертами в этой области и точно знаем, что нужно делать современной активной женщине, чтобы сохранить молодость лица надолго.

Принцип первый
С первого дня существования «Эстетик» мы решили, что будем честными со своим клиентом. Что это значит?
Постепенно на наших глазах косметология обретала коммерческий оттенок. «Продать дорого и много» для косметолога стало почти нормой. В результате в обществе сложился стереотип внешности успешной женщины — надутые губы, накачанные гелем скулы, лишенное живой мимики лицо-маска... А где индивидуальность? А что на самом деле происходит в коже, когда в нее столько всего ввели? И что будет с ней через 10 лет?
Наша личная заинтересованность началась и закончилась созданием прайс-листа. Дальше думаем только интересами клиентки! Что нужно именно ей? И не только нужно, но и правильно в перспективе ближайших лет и сохранности ее естественной молодости.

Принцип второй
Вдумчивость и экспертность. Поначалу всем казалось, что косметология — это такая… доступная простому пониманию область медицины. Но мы очень скоро почувствовали, а потом и поняли, что косметология — это серьезно и действия косметолога имеют далеко идущие последствия. 
Косметолог обязан быть компетентным! Широкий профессиональный кругозор, активное участие во всех масштабных профессиональных образовательных событиях российского и международного уровня, ежегодное повышение квалификации и… ежедневные вопросы самому себе и коллегам «как, зачем и почему?»…

Открытие закона молодости
Так, согласно этим двум главным принципам, мы работали 10 лет, ежедневно добиваясь наилучшего из возможного. И наконец, мы достигли устойчивой закономерности: наши постоянные клиентки… не стареют! Более того, со времени нашего знакомства все они… значительно похорошели!
Это только усилило нашу уверенность в правильности выбранных приоритетов. Верности нашей собственной теории естественного сохранения и приумножения молодости лица. Тогда мы поняли, что наши наработки и интеллектуальный опыт должны стать достоянием наших клиентов — не только настоящих, но и будущих.
С тех пор прошло еще 10 лет упорного труда и осознания. Результатом этой кропотливой работы явились медицинские стандарты в косметологии лица. Они вобрали в себя наши лучшие авторские принципы достижения максимального эффекта!
Уже сейчас они доступны нашим клиенткам. И когда им будет 50, вы об этом не узнаете! Потому что они будут выглядеть великолепно!


ИВАН ОШЛАКОВ,
владелец интерьерного салона «MAESTRO»

IMG_2811 as Smart Object-1.jpg

— Для вас важно в профессии проявляться творчески?
— Та сфера, в которой я работаю, априори подразумевает творчество и креативный подход. Волею судеб оказавшись в ней, я чувствую себя здесь крайне органично и комфортно. Эстетическое восприятие пространства и формы, коммуникативные навыки, знание языка и культуры партнеров, юридическое образование — вся эта база дает мне возможность продуктивной творческой и одновременно профессиональной реализации.

— Есть ли достижения, которыми вы особенно гордитесь?
— Я горжусь своей эффективной командой, командой «Маэстро». Радует, что мы сохранились как коллектив, как компания, находимся в процессе постоянного совершенствования и развития. Когда наши постоянные клиенты это отмечают, в такие моменты — да, я чувствую гордость!

— Каким вы видите свой  бизнес через 20 лет — к чему всё идет? 
— Сфера торговли быстро реагирует на любые изменения. Тенденции роста онлайн-продаж, внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности с большой долей вероятности не обойдут и наш сектор. Задача компании, как сейчас, так и через 20 лет — идти в ногу со временем, предоставлять лучший сервис для наших клиентов. И, конечно, в амбициозных планах «Маэстро» — выход на новые рынки.

— Мнение, что в «MAESTRO» ходят клиенты только с определенным уровнем доходов — это миф?
— Мы на рынке достаточно давно: самой компании в этом году будет 22 года, а салон в ноябре отпразднует свою 18-ю годовщину. За все это время мы и наши клиенты, безусловно, успели ощутить на себе изменения курса рубля. Однако в «Маэстро» всегда готовы сформировать подходящее предложение для клиентов с разными запросами и бюджетом. Мы работаем с очень большим количеством европейских фабрик, в том числе в среднем ценовом сегменте. Кроме того, в салоне постоянно представлена широкая линейка ароматов для дома, большой выбор посуды и декора, доступных каждому.

— Что для вас сегодня самое главное в жизни?
— Моя семья, мой сын, который родился год назад. Они — моя большая мотивация и вдохновение. Безусловно, это и необходимость развиваться, овладевать новыми навыками, информацией. В данный момент я продолжаю активно изучать иностранные языки: кроме английского, итальянского и испанского, которыми владею достаточно свободно, изучаю французский и арабский. Помимо удовольствия от процесса, изучение языков имеет для меня практический смысл. 


ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВА,
владелица центра красоты «Звезда кино» и «Yoga & Spa», сети кафе-кондитерских «TORTA»

070.jpg

— Людмила, как бы вы сами охарактеризовали свой стиль управления?
— Моя роль в «Звезде кино» — «генератор» идей, вдохновения, энтузиазма… Они буквально переполняют меня, так что у меня только один выход — воплощать их в реальные дела. (Улыбается.) А вот жесткий контроль — это не про меня. Дело в том, что слово «контроль» у меня ассоциируется с отсутствием доверия. А недоверие — это страх, которого не должно быть, если ты хочешь, чтобы все работало эффективно в рамках построенной тобой стратегии. Поэтому я уверена, что сначала руководителю самому нужно проработать все организационные вопросы и отладить рабочий механизм, а потом с помощниками развивать бизнес дальше.
Любые сложности, и в любимом деле в том числе, — это всегда стимул для развития. Сегодня я принимаю их спокойно, осознавая, что нужно искать новые пути и варианты. На данном этапе мое внутреннее состояние позволяет мне относиться к трудностям ровно. 

—  А в «TORTA» у вас какая роль?
— Здесь есть сильный управленец Оксана Березина, со своим видением и позицией. У «TORTA» своя живая история, которая раскрыла другую мою грань — здесь у меня роль некоего «аккумулятора», от которого можно зарядиться творческой энергией.

— Что самое сложное в управлении, на ваш взгляд?
— То, что мы привыкли называть временными трудностями — это и есть самое сложное. Знать, что они когда-то обязательно закончатся, — мало. Нужно еще поработать над тем, чтобы их преодолеть. Другая, так же очень важная тема — это коммуникация с сотрудниками, клиентами, партнерами. С ними всегда непросто, но очень интересно. (Улыбается.) Необходимо разгадать в каждом человеке маленький секрет, скрытый в нем, найти к нему подход, и поверьте — тогда он раскроется с самых лучших сторон, а отдача от него будет больше.

— Успешная женщина — какая она?
— Слово «успех» ближе мужчине и его лидерской позиции в этом мире, а нам так нельзя, иначе можно потерять себя. Считаю, что если женщина — наполненная и интересная личность, она, безусловно, уже успешна! Но все-таки для меня вершина женского успеха — желание и возможность быть рядом с любимым мужчиной, который любит, бережет и ценит ее.


ОЛЬГА КОВАЛЕВСКАЯ,
владелица бутика «Mosaico Family»

IMAGO-13567_2.jpg

Этот ноябрь для нашего семейного бутика «Mosaico Family» — юбилейный. Нам двадцать пять!

В далеком 1993-м, после университета, мы с мужем открыли свой бутик, не имея никакого первоначального капитала, кроме желания и твердой веры в то, что у нас обязательно получится! Цель была амбициозная: создать мультибрендовый бутик одежды и аксессуаров, который ничем бы не уступал европейским мультибрендовым бутикам — ни селекцией марок, ни отборкой вещей в коллекциях, ни мерчендайзингом, ни сервисом. «Лучшее из возможного» — всегда было нашим рабочим принципом. На чем основывалась наша абсолютная уверенность в том, что всё обязательно получится? С юности — хороший «багаж» в виде прочитанных книг об искусстве, истории моды, стилях и дизайнерах, об изменениях в жизни общества, без которых само понятие «мода» не наполнено никаким смыслом.

Все эти годы, регулярно летая на Недели моды в Париж и Милан, я кроме всех главных модных дефиле всегда посещала знаковые музеи и выставки. Мармоттан-Моне и Оранжери, Лувр и д’Орсэ, Музей Родена и Центр Жоржа Помпиду, Музей современного искусства, театры и арт-галереи в Париже; Брера и Музей Novecento в Милане. И если вы понимаете, насколько то, что я видела на парижских подиумах, отражает то, чем я восхищалась в парижских музеях, вам доступно понимание феномена моды! (Улыбается.)

Горжусь тем, что мы единственные, кто отважился привезти в Томск полные актуальные коллекции таких мировых Домов моды, как YSL, Lanvin, Valentino, Stella McCartney. Первыми, пятнадцать лет назад, мы предложили Томску люкс от Brunello Cucinelli, Fabiana Filippi и других кашемировых марок, всегда делая заказы новых сезонных коллекций именно для наших покупателей. И все главные обувные итальянские бренды были у нас представлены, так же, как весь мужской итальянский люкс.

Горжусь тем, что мы создавали бутик всей семьей — сын и невестка присоединились к нам, и их молодая «удаль» и размах подкрепили делом главный для тех, кто хочет заняться собственным бизнесом, тезис: «Не надо бояться!» Сегодня у ребят свое собственное отдельное от нас дело, и они его успешно развивают. А наш бутик по-прежнему выбирает для клиентов только самое лучшее. Драгоценные ткани (кашемир, шелк и элитные сорта шерсти — наши титульные темы), передовые технологии, высокая культура производства, самый актуальный дизайн, характерные для люксовых итальянских марок Max Mara, Peserico, Re Vera, Andre Maurice, Giorgio Grati, — вот те критерии, по которым мы работаем, и на которых держится наша репутация. Ведь репутацию не купишь.


НАТАЛЬЯ ПОПОВА,
управляющий партнер Группы Медицинских Клиник

KUZ_0060.jpg

Наша первая компания Частная клиника в Северске была создана 15 лет назад. На сегодняшний день наша Группа включает в себя уже пять клиник: Центр репродуктивного здоровья доктора Спириной, Центр снятия боли доктора Слизовского, Центр здоровья кожи и волос доктора Язвенко, Частная детская клиника на Кулагина, 6 д. И еще два центра будут открыты в этом году, в том числе Израильский центр иммунологии и меланомы.

В самом начале пути я не очень верила в партнерские отношения и думала, что они только мешают работе. И лишь тогда, когда моим соучредителем стала Людмила Фокина, возглавившая Частную клинику в Северске, я изменила свою позицию по данному вопросу. И каждый раз, перед тем, как пригласить человека на должность руководителя, уже на первом этапе переговоров я предлагаю ему учредительский пакет — это сильнейший мотиватор.

Трудоголизм — это точно про меня и тех людей, которые работают рядом со мной, в нашей компании другие просто не удерживаются. У всех наших руководителей ненормированный рабочий день, мы работаем постоянно в режиме онлайн, я даже шучу, что мой кабинет — это служебный автомобиль. И находясь дома, с семьей, все равно решаешь какие-то вопросы, которые всегда крутятся в голове. И решение иногда приходит совершенно неожиданно (или ожидаемо) вечером или под утро, одним словом — круглосуточно.

Для успеха в бизнесе руководителю, прежде всего, необходимо собрать эффективную команду, полностью ей доверять и правильно делегировать работу другим. Самая большая ошибка руководителя — принцип «Всё я и всё сам». На самом деле это тупиковый вариант, путь назад, потому что себя клонировать совершенно невозможно. 

Моя семья относится к моей работе с полным пониманием и уважением. Более того, мне хочется верить, что мой супруг, Виталий Федорович Попов, даже где-то втайне гордится теми результатами, которых мы с нашей командой добиваемся. У него есть жесткое правило: «Если ты не умеешь заниматься бизнесом, сиди дома. Я буду только рад. Если ты решила заняться серьезным делом — это не игра в куклы. Занимайся сама, по-взрослому». Бизнес — это та территория, где каждый сам по себе.

Мой любимый анекдот о бизнесе. Бизнесвумен сидит в кафе, что-то там рассчитывает, файлы загружены, дебет с кредитом сводит. Подходит к ней мужчина, увидев, что интересная дама сидит одна, и спрашивает: «Могу я вам предложить свою компанию?» Та отвечает: «Разумеется. А сколько она стоит и почему ее продаете?». Вот, собственно говоря, это про всех нас…


ЕЛЕНА ДМИТРИЕВА,
дизайнер, руководитель салона итальянской мебели «VERONA»


IMG_3210.jpg

— Почему решили заниматься таким сложным бизнесом, как  элитная мебель? 
— VERONA mobili сегодня известен в Томске как отличный бренд с хорошим качеством. То, что я выбрала для себя такой красивый, творческий, приносящий подлинное эстетическое удовольствие бизнес, конечно, не случайно. Я ведь по профессии дизайнер, который смог открыть в себе предпринимательские таланты. (Улыбается.) На самом деле я не знаю людей, равнодушных к элегантности и классическому совершенству прекрасной итальянской мебели: стильная, радующая глаз, комфортная и практичная, она никогда не потеряет своей актуальности. Работать с ней — это счастье! 

— Как, на ваш взгляд, переезд салона отразится на любимых клиентах? 
— Только позитивно! В прежнем помещении нам стало тесновато, да и потом — оно было недостаточно продуманным и комфортным для нас. Это я понимала прежде всего как дизайнер, ведь очень важно, чтобы пространство было максимально функциональным и красивым. Чтобы его переоборудовать, нам пришлось бы закрыться и лишить наших покупателей возможность приобрести мебель. Конечно же мы не могли себе этого позволить, так что лучшим выходом из ситуации стал переезд. К тому же в этом году мы посетили Миланскую выставку, почерпнули массу классных идей, которые реализовали уже в новом салоне. 

— Без перемен развитие бизнеса невозможно?
— Переезд на ул. Крылова стал воплощением всего, о чем я мечтала. Это те перемены, которые задают движение в нужном направлении, вдохновляют на дальнейшую работу и развитие. Сейчас мы сделали все так, чтобы было удобно нашим клиентам: новую систему вентиляции и кондиционирования помещения, продуманную акустику, чтобы музыка играла легко и ненавязчиво… Зонирование стало очень логичным, теперь заходя к нам, клиент может просмотреть весь ассортимент, уделяя внимание каждому предмету интерьера. 

— Как вы считаете, чего никогда не должен делать руководитель? 
—  Это сложный вопрос, я скорее могу ответить на вопрос, что должен делать руководитель. (Улыбается.) Самое основное правило, которого я придерживаюсь , — доверять своей команде. Тогда люди почувствуют, что успех дела, которым мы вместе занимаемся, невозможен без их участия. Без хорошей команды не сделать бизнес успешным. Так что мои подчиненные — не подчиненные вовсе. Это мои единомышленники. 

— Есть ли у вас образец для подражания в бизнесе? 
— Да! Это мой муж. Он заряжает меня каждый день своей энергией, верит в меня и помогает в любом из моих начинаний. Именно он одобрил мое решение — взять в свои руки руководство салоном, за что я ему бесконечно благодарна. 


АННА НИКОЛАЕВА,
владелица центра моды и красоты «Подружка невесты»


KUZ_5270 Николаева Анна.jpg

— Анна, с чего начиналась история вашей компании? Это был ваш первый бизнес-проект?
— Пять лет и девять месяцев назад родилась «Подружка невесты». Было безбашенно весело — в команду мы пригласили монстров стиля и управления, деньги инвестировал мой супруг, собственно, мы не боялись ни рынка, ни трудностей. Сложным, пожалуй, был мой личный «комплекс самозванца», поскольку кроме самого проекта и четкого представления о том, какой сервис я хочу городу дать, — у меня больше ничего не было. Все пришло с опытом и кризисом, который в сфере премиальных и люксовых продаж переживают до сих пор все игроки рынка. Мы многое пересмотрели в политике закупа коллекций, стандартов, развили центр красоты. 

— Какие задачи ставите перед собой как руководитель? 
— Мы с мужем Алексеем, который для меня главный наставник во всем, в последнее время пересмотрели многие позиции в жизни. Если раньше мне было важно что-то доказать авторитетному окружению, то сейчас весь смысл любимого дела сводится к стабильной, качественной работе центра моды и красоты, а также развитию нашего нового проекта. Я отвечаю за 25 семей, а команда «Подружки» — за то, чтобы наши гостьи получили сервис, превосходящий ожидания.

— Ваш любимый анекдот о бизнесе?
— Бизнесмен после смерти попадает к небесным вратам. Ангел распределяет новеньких — кому куда и, пробежав взглядом списки, говорит: «Вам в ад, вон туда пройдите, пожалуйста». И тут наш друг начинает громко возмущаться, мол, это ошибка, у вас тут полный бардак и тупой персонал! Мол, я миллионы потратил на храмы, благотворительность, я точно в списке в рай — пропустите срочно, кто у вас там старший!.. Ангел полетел разбираться. Вернулся. «Уважаемый, — говорит, — вам в ад, я уточнил... Да не расстраивайтесь вы так! Деньги мы вам вернем».
 
— Если бы к вам в руки прямо с неба свалился миллион долларов, вложили бы его в бизнес или потратили на себя?
— Если бы на меня свалился миллион, бережно перевязанный фиолетовой ленточкой, я бы, не задумываясь, часть вложила в поддержку чудесной девочки Кати Пучниной, подопечной фонда Алены Петровой (fond-alena.ru), а вторую часть — в наш новый семейный проект.

— Хотели бы, чтобы о вас написали книгу?  
— Мы сейчас сами пишем книгу с командой. У нас есть свой Литературный клуб, да и реальных историй за время работы «Подружки невесты» накопилось ух как много! Пытаемся все байки оформить в общий сборник. Но истории настолько смешные, что из-за дружного хохота закончить книгу пока никак не удается.


ИРИНА И ИВАН ХОХЛОВЫ,
руководители Клиники научной косметологии и диетологи «Идеале» и Центра здоровья «Аксиома»

KUZ_5069_Исходник.jpg

— Что вы можете сказать о себе, как о руководителях?
Ирина: Я всех люблю. (Улыбается.) И этой любви — к делу, к пациентам, к окружению — жду от своих сотрудников. Нельзя работать, если ты не генерируешь постоянно вокруг себя любовь и энергию, которая тоже, кстати, лечит. Вопросы бизнеса мы с Иваном Александровичем, конечно, обсуждаем вместе, но он в большей степени занимается именно медициной. Он прекрасный врач-диетолог, очень добрый человек и умный до неприличия.  

— В чем отличие концепции «Идеале» от других клиник, специализирующихся в сфере косметологии и диетологии?
Ирина: Нас уже давно нельзя удивить модными фишками конгрессов. Я сама прекрасно ориентируюсь среди огромного количества предложений и услуг: у меня для этого есть фундаментальная академическая медицинская база, я вижу, когда мне что-то хотят навязать. Но я всегда понимаю, что нужно именно нашим пациентам. 
Иван: Да, по препаратам все понятно — нужно закупать качественные. А вот методика — это и есть эксклюзивная уникальная медицинская услуга. Если врач владеет уникальной технологией, то никогда, ни на каком семинаре не поделится своим навыком. Это его ноу-хау, то, за что его выбирают пациенты. Это настоящие секреты ремесла, которые раньше передавались от отца к сыну.

— Конкуренция — это стимул или тормоз для бизнеса?
Иван: Страх конкуренции  был только в самом начале. Сейчас у нас свой путь развития, который мы выбрали осознанно. И название клиники отражает фундаментальный персонифицированнный подход к красоте и здоровью. У нас коллегиальное мнение, хотя по лечебным вопросам мы иногда «рубимся» просто насмерть. (Улыбается.) Бизнес-вопросы все отлажены, о чем тут можно спорить? И это здорово, это наше преимущество — две головы лучше одной.

— Медицинский бизнес обязывает к постоянному саморазвитию?
Ирина: Бизнес предполагает, что нужно постоянно развиваться, причем не только в медицинской сфере. Любой успешный бизнесмен — это некий суперчеловек, развитая и интересная личность, которая постоянно бежит вперед. Причем одновременно в разных направлениях. (Смеется.)

— Если бы ваших пациентов попросили охарактеризовать клинику, что бы они сказали?
Ирина: «Идеале» — это любовь и абсолютное доверие. К нам люди приходят, как домой, значит им здесь хо-ро-шо. Нельзя заставить человека любить и доверять — это только его личное желание и ощущение. Так приятно, когда пациенты прилетают к нам с другого конца планеты со словами: «Нам вас порекомендовали».


ТАТЬЯНА СЕМИСОШЕНКО,
к
реативный директор сети салонов нижнего белья «Магикад»,
официального представителя брендов Milavitsa, DIM, Triumph, Conte
в 20 магазинах Томска и других городов Сибири


IMG_5693.jpg

Я пришла в компанию в 2001 году, после защиты второго диплома, на должность товароведа, сейчас у этой профессии есть модное название «байер». А тогда у нас была команда, которая делала все, то есть кто что успел. Распределение обязанностей происходило по мере развития нашей сети. Сегодня моя должность — креативный директор, хотя я бы назвала ее «идейный вдохновитель». 

Стиль нашей команды — доверие и сотрудничество, девиз — «Один за всех, все за одного». 

Самое главное достижение в бизнесе для меня — это умение выстраивать человеческие отношения. Иногда я долго не приезжаю к партнерам по бизнесу, а они спрашивают: «Где Татьяна Викторовна?», вспоминая теплым и добрым словом, это круто!.. Я очень открытый человек. Много отдаю своей энергии, но и получаю ее тоже много. Эту часть своей работы я ценю и дорожу ею.

Считаю ли я себя успешной? Не знаю, есть ли такой человек, который сказал бы себе лично, что он успешен. Это относительное понятие. Наша жизнь состоит из падений и взлетов. Когда ты на высоте, то, наверное, испытываешь чувство успешности или по-другому — счастье! Когда на дне, то я лично стараюсь долго не расстраиваться, так как понимаю, что у тебя только один выход — стремиться вверх! Личный рецепт успеха — найти тот самый баланс между взлетом и падением. Если он есть в природе, конечно!

Для меня главное — принятие меня моим близким кругом такой, какая я есть. Главное — научиться управлять своими эмоциями, быть гибким человеком. Главное — хорошие близкие друзья, которые готовы быть с тобой 24 часа в сутки, когда тебе это необходимо. Отвечу, что самое страшное для меня — одиночество. 

Как завоевать любовь и уважение сотрудников? Мне кажется, важно проявлять искреннее участие, заинтересованность в жизни своих сотрудников. Тогда всё будет хорошо — будут и уважение, и любовь, и взаимопонимание. В моей команде есть люди, которые понимают меня с одного взгляда. Очень хотелось бы так работать со всеми, но люди разные — это я тоже отлично осознаю. (Улыбается.)

Я бы точно не хотела, чтобы обо мне написали книгу. В книге нет реальных лиц, есть вымышленные герои, истории, основанные на реальных событиях или сплетнях. Любая книга — это бизнес. А вот сама, возможно, хотела бы написать, но исключительно для тех, кому моя история смогла бы чем-то помочь.


ЛЮДМИЛА МАКСИКОВА,
директор классических кофеен «Буланже», психолог и создатель проекта «Школа жены»

IMG_2364.jpg

— Можете ли вы назвать свои проекты делом жизни?
— Конечно, могу. Сейчас я развиваюсь в трех направлениях, мне вообще число «3» нравится. (Улыбается.) Первое направление — как собственник, соучредитель и наставник своей команды сети кофеен «Буланже». Мой тренерский опыт по «Созданию команды приверженцев» и «Личной эффективности руководителя» идет отсюда.
Второе — психология, и проект «Школа жены» — это как раз плод моего многолетнего обучения, практики и работы в семейной психотерапии.
А третье — всё это я делаю ради своей страны. Хочу принести пользу через мою миссию — возрождение семьи через утраченные связи между поколениями. А через наставничество малого бизнеса, передачу ему опыта в создании команд приверженцев — принести пользу в развитии российского бизнеса.

— Как вы мотивируете свой персонал?
— Работаю с демотиваторами. Я глубоко убеждена в том, что люди — это главная ценность компании, и они приносят успех любому делу. Поэтому моя главная задача (а в некотором роде и мое призвание) — вдохновить своих сотрудников на продуктивную работу, а также раскрыть их потенциал. Если в команде кофейни сложились теплые отношения, то и гости приходят не только за свежей выпечкой и ароматным кофе, но и за теплой атмосферой.

— Как вы пришли к психологии?
–– Толчком к этому послужили мои собственные семейные неурядицы. Я вдруг поняла — я что-то делаю не так. Мне захотелось остановиться и понять, что именно. И конечно, моя встреча с Верой Леонтьевной Савеличевой — мастером, моим психологом и учителем, кардинально изменила мою жизнь и эффективность моего бизнеса. Очень многое мне удалось почерпнуть и многому научиться благодаря моим клиентам. Считаю, именно они делают нас мастерами и приносят нам свои истории, которых нет ни в одном учебнике. И это так увлекает, что приходит момент, когда ты уже не можешь этим не заниматься.

— Что, на ваш взгляд, лежит в основе работы психолога?
— Вы знаете, применительно к моей деятельности слово «психолог» — это очень узкое понятие. Как я это чувствую: прежде всего это любовь к людям, которые ко мне приходят. Уважение к каждой личности, которое проявляется в том, что я смотрю на каждого человека как на успешного, гениального и неповторимого, хотя он порой этого не видит!
Внутри человека уже есть все знания о себе. Просто что-то с ним произошло в определенный период, и мне нужно лишь помочь человеку увидеть этот переломный момент. Клиент приходит и с вопросом, и с готовым ответом внутри него.

— В чем заключается миссия вашего проекта «Школа жены»?
— Помочь женщине самой разобраться в своей жизни, освоить главные роли, не застревая в одной из них. Стать самой себе психологом. Ведь мы все обладаем знаниями житейской психологии, просто не всегда применяем ее на благо себе и окружающим. У нас, к сожалению, пока нет институтов, которые учили бы этим навыкам, поэтому и появилась наша «Школа». В рамках авторского курса я собрала совершенно разный опыт: мастеров, собственный, опыт коллег и своих клиентов, — всё, что помогает женщинам понять, как сочетать в себе все роли и ипостаси, предназначенные нам жизнью.
За три месяца общения с тренерами, психологами и наставниками наши участницы проживают разные жизненные ситуации и учатся смотреть на них по-новому, происходит настоящая интеграция (обновление) сознания. Одно из важных «озарений», которое случается в ходе нашей совместной работы, — это то, что атмосферу в доме создает женщина. Ведь именно она делится своей энергетикой, именно ее чувства — положительные или отрицательные — и создают домашний микроклимат. А мужчина уже считывает информацию с того, что несет в себе его половинка. Вот почему женщинам так важно начинать с себя.

— А как женщине научиться балансировать между работой, социумом и семьей?
— Это очень индивидуальный вопрос для каждой женщины. Вся работа происходит внутри, и начинается она с того, чтобы человек мог рассмотреть свои роли, которых у любого из нас довольно много. Нужно понять, в каком состоянии у женщины, например, находятся роли дочери, мамы или сестры из женской ипостаси, или руководителя, специалиста или менеджера из мужской ипостаси. Часто бывает, что к человеку прилипла одна роль, и он в ней находится постоянно — ходит, словно с маской на лице. Отсюда и несоответствие внешнего образа с внутренним миром. Например, когда взрослая женщина одевается не по возрасту и не по статусу. Или мужчина зрелого возраста, а он все еще доказывает свою состоятельность, забывая, что с годами он уже не должен никому ничего доказывать. И мне хорошо видно, что они застряли в каком-то жизненном периоде.

— Какой совет вы дали бы современной женщине?
— Вспомнить о своей природе — кто такая женщина. Это не просто, и все же ключ внутри нас. Один мудрый человек сказал, что русские женщины цены себе не знают. А каждой из нас ценить себя необходимо! Ведь женщина — это энергия жизни, жизнь зарождается в ней, приходит на Землю через нее. Если она довольна собой, любит и ценит себя, уважает себя, то вокруг создается поле любви, в котором супруг успешен, а дети здоровы и счастливы. Очень надеюсь, что каждая женщина начнет трудиться в этом направлении на благо своей семьи, и, я уверена, всё сразу начнет меняться в лучшую сторону.


МАРИНА КАМАЛЕЕВА,
директор студии красоты и здоровья «Le Delice»


IMG_3433.jpg

— Вы строгий руководитель?
— В нашей сфере, если вести себя жестко, есть риск потерять всех своих сотрудников в одночасье, ведь у нас работают творческие люди. Каждый из них — личность. Поэтому я, как человек разумный, стараюсь к каждому подходить индивидуально. Безусловно, есть определенные правила. Их нам диктует профессиональная этика. Но наша студия очень камерная, мы все рядом… Поэтому хочется создать комфортную обстановку и для специалистов, и для клиентов.

— Вы ведь не только директор, но и работающий мастер. Не тяжело совмещать две эти роли?
— На начальном этапе было непросто принять на себя роль руководителя. Сегодня, совмещая работу стилиста и руководство салоном, ловлю себя на мысли, что пока не могу отказаться от работы в качестве парикмахера, и дело не в профессиональном выгорании…

— Какими достижениями вы гордитесь?
— Недавно наша постоянная клиентка сказала мне, что у нас получилось создать салон такого уровня, в котором качество услуг отвечает всем требованиям, и что всё, с ее точки зрения, хорошо — и приветливые администраторы, и профессиональный уровень мастеров, и интерьер, и музыкальное сопровождение — все соответствует классическому бизнес-салону красоты. Это было приятно. Услугу продавать достаточно сложно — она не осязаема и не сохранна во времени. Она складывается в первую очередь из личности специалиста, который ее оказывает, его профессиональных качеств и манеры общения, и даже из вовремя предложенной чашки кофе. Ведь люди приходят в салон отдыхать.

— Ваше профессиональное табу?
—  Для меня неприемлемо использовать продукты и услуги, которые могут негативно повлиять на здоровье клиента. Честно могу сказать, что у нас в студии именно по этой причине не предлагаются некоторые процедуры, несмотря на их широкую известность. В своей работе руководствуемся соотношением качества и максимального результата. Если желаемая услуга не способна удовлетворить потребности клиента с точки зрения мастера, будут предложены более полезные варианты. Ну и, разумеется, вопрос дезинфекции и стерилизации инструмента у нас поставлен на серьезный уровень, так как это тоже безопасность и комфорт гостей студии.

— Ваш личный рецепт успеха?
— Работа в студии занимает почти все мое время. Однако я не отношусь к этому как к тяжелой ноше, тут мое настроение отражает одно известное изречение Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». В конечном итоге, благодаря такому девизу, мне и моим сотрудникам удалось достигнуть тех результатов, которые мы имеем сегодня.


ОКСАНА ПОЛЯКОВА,  
владелица студии EMS-тренировок «EMS FIT» 


KUZ_5737.jpg

— Почему вы решили для старта в бизнесе выбрать такое необычное направление, как EMS-тренировки?
— Когда я впервые услышала о методике (Electric Mio Stimulation), я не поверила рекламе, обещавшей, что этот вид тренировок настолько эффективен. Тогда я решила изучить  все источники, и узнала, что EMS-занятия уже давно используются и российскими космонавтами, и астронавтами NASA, а также очень успешно применяются в медицине и спортивной реабилитации. К тому же концепция EMS-занятий идеальна для современных людей, страдающих от постоянной нехватки времени: приходишь в спортзал налегке, 20 минут тренируешься и отправляешься дальше по своим делам. Вот так, поверив в реальные возможности высоких технологий в спорте, я решила два года назад открыть в Томске студию «FIT-N-GO», основой работы которой стала методика тренировок с оборудованием для электростимуляции мышц. 

— Вы можете назвать себя руководителем современного европейского типа?
— Уверенно скажу — да. Я знаю, что европейские топ-менеджеры сейчас очень заинтересованы в стабильном психоэмоциональном состоянии своих сотрудников, настроены на то, чтобы заражать коллектив своими идеями, формулировать стратегические цели бизнеса, видеть глобальные перспективы его развития. Считаю, что наша компания полностью соответствует таким современным стандартам.

— Почему решили выйти из франчайзинга? 
— Сотрудничество с лидером отрасли было необходимым и логичным этапом нашей деятельности. Но мы не стоим на месте: выстраиваем партнерские отношения с российскими и зарубежными разработчиками EMS-направлений, регулярно посылаем тренеров на повышение квалификации. Наши иногородние клиенты часто говорят о том, что моя студия — лучшая по уровню сервиса и профессионализма сотрудников, даже по сравнению со столичными студиями сети. Почему? Рецепт прост: постановка и выполнение целей по самым высоким стандартам. Выполнил — поднимай планку еще выше! Именно поэтому, я считаю, нам стало тесно в рамках франчайзинга.

— Как завоевать любовь и уважение сотрудников?
— Быть тем, кто ты есть, постоянно самосовершенствоваться, обучаться. Ставить совместные задачи и цели, оставаться надежным другом и соратником, человеком, к которому можно обратиться за помощью.

— Как ваша семья относится к вашей работе?
— С поддержкой и пониманием. Я благодарна своему мужу и детям за то, что они всегда готовы прийти на помощь, оказать посильное содействие, радуются моим достижениям, гордятся мной и всегда готовы поддержать.


ТАТЬЯНА САЛИКОВА,
директор клиники эстетической косметологии «Revital», врач-дерматокосметолог, к. м. н., ведущий специалист по лазерной и фотокосметологии

IMG_6224.jpg

— Что стало стимулом для создания вашей компании?
— Так совпало, что я, будучи уже врачом-косметологом, получила финансовую поддержку от своего отца, что дало мне возможность создать собственную клинику, где я смогла бы совмещать руководство с медицинской практикой. Благодаря опыту работы в других компаниях, хорошо зная и понимая, как выгладит этот бизнес изнутри, при создании нашей клиники я учла все его плюсы и минусы. Прерогативой  для меня было создание комфортного места работы с учетом потребностей не только клиентов клиники, но и ее сотрудников.

— Какие проблемы в вашем секторе бизнеса вы считаете основными и почему?
— У людей сформировалось не совсем правильное понимание косметологических процедур как немедицинских. Часто люди обращаются за помощью не к квалифицированному сертифицированному врачу, а к специалисту-«домушнику», который, не имея лицензии, в  совершенно неприемлемых условиях проводит ту или иную процедуру. К сожалению, спрос на эти дешевые услуги рождает многочисленные предложения в сфере «косметологии на дому». Последствия иногда оказываются плачевными, и пациент тут же бежит в специализированную клинику, чтобы исправить ситуацию. Вывод — он переплатил за некачественную услугу, которая стоила не только денег, но и времени и нервов, вместо того, чтобы изначально подойти к решению своей проблемы грамотно и обратиться к профессионалам.

— Как завоевать любовь и уважение коллектива?
— Чтобы заслужить уважение коллектива, нужно быть с людьми справедливым и честным, открытым для общения, разговаривать с ними, слышать и слушать своих сотрудников. Важно поддерживать во всем своих коллег и обязательно хвалить их. 

— Что для вас сегодня главное в жизни?
— На сегодняшний день для меня главное — трезво смотреть на любую жизненную ситуацию, пытаться увидеть ее со всех сторон и принимать решение, не боясь стереотипов. 

— Если бы к вам в руки прямо с неба свалился миллион долларов, вы вложили бы его в бизнес или потратили на себя?
— Не знаю, какие потребности и желания будут тогда, когда свалится этот миллион (Смеется), но такие легкие деньги можно позволить себе легкомысленно промотать. Думаю, что большую часть я потратила бы именно так. Живем один раз — почему бы не вложить их в мечту?


ТАТЬЯНА ЗАЙЦЕВА,
директор магазина «Love Republic»


IMG_7863.jpg

Для меня, как руководителя компании, самое важное — ориентированность на клиентов. В первую очередь мы должны думать об интересах наших покупателей. На желание удовлетворить вкусы стильных и модных поклонниц бренда Love Republic и направлено постоянное пополнение нашего ассортимента — мы всегда тщательно подходим к обновлению модельного ряда.

Мне кажется, что любовь и уважение сотрудников завоевывать не нужно. Точнее, завоевывать и покорять руководителю нужно вершины бизнеса. Только делать это надо вместе с командой единомышленников, которые стремятся к тому же результату, — и тогда все члены коллектива будут испытывать чувство единения, понимания того, что все они делают одно общее дело. Если ты честен и порядочен по отношению к своим подчиненным, чувствуешь за них ответственность, это вызывает у людей доверие, рождает в них уважение к тебе и методам твоего руководства.

Уверена, что персонал необходимо мотивировать, поэтому я лично практикую и похвалу, и денежную премию, так как убедилась на собственном опыте, что сотрудников стимулирует и то, и другое. Одного человека в большей мере мотивируют деньги, другого — наоборот, доброе слово. Людям необходимо понимать цели, краткосрочные и перспективные, стоящие перед командой. Как бы то ни было, им важно знать — для чего они приходят на работу, помимо зарабатывания денег. Так что четкое понимание общей для всех конечной цели объединяет!

Руководитель никогда не должен сдаваться! Человек, стоящий во главе бизнеса, должен уметь любую ситуацию развернуть таким образом, чтобы одержать победу! Возможно, это случится чуть позже, и использоваться при этом будут нестандартные методы, главное — получить положительные результаты, добиться результата!

Мне кажется, что «успех» — понятие очень растяжимое. Для одних это слава, для других — деньги, для третьих — душевное спокойствие. Для меня успех — это признание. Каждый раз, падая, я привыкала вставать снова. Неудачи в бизнес-процессе — это лишь причина начать работу над ошибками, а предательство — это повод убрать из жизни тех, с кем мне не по пути. Из неудач нужно сделать выводы — встать и продолжить свой путь, или сменить вектор направления и обойти препятствия, открывая по дороге другие двери. Я верю, что в трудных ситуациях всегда есть выход. Поэтому, когда у вас что-то не получается, то остановитесь и смените курс. 


ВЕРА САМОЙЛОВА,
директор усадьбы «Шансон»

IMG_6058.jpg

— В своей работе вы придерживаетесь принципа «Я отвечаю за все!»?
— Иногда хочется усилить свои навыки делегирования полномочий, но фактически в конечном итоге отвечаю за все я, так как сфера услуг и сервиса промахов не прощает. Я даже могла бы назвать себя трудоголиком, но от этого меня спасают мои дети, и спасибо им за это! 

— Вы руководитель современного европейского типа?
— 50 на 50. Как руководитель европейского типа, я постоянно занимаюсь самообразованием, слежу за инновациями, стараясь их внедрять. И в то же время, как истинно русский человек, иногда ловлю себя на чрезмерной эмоциональности.

— Какие проблемы в вашем секторе бизнеса вы считаете основными? 
— Полагаю, это проблема, актуальная для всего сектора услуг — персонал. Найти людей, одновременно сочетающих в себе ответственность, коммуникабельность и дружелюбие, выносливость и трудолюбие, сегодня непросто. 

— Ваш любимый анекдот о бизнесе?
— В ресторан зашел посетитель, сел за столик, внимательно изучил меню и сказал строго рядом стоявшему официанту: «Я решил заказать жареного поросенка. Имейте в виду, что он должен быть не жирным, но немножко сальным. Он не должен быть соленым, и не слишком твердым, и немножко поджаренным, но и недожаренным». «Понял, сеньор, — отвечает официант, — а какую группу крови должен иметь этот поросенок?»

— Есть ли женщины, которыми вы восхищаетесь? 
— Я восхищаюсь такими женщинами, которые смогли построить свою жизнь и многого достичь, при этом сохраняя баланс в собственной семье, являясь ее опорой и источником вдохновения для сильного, достойного мужа. К таким женщинам принадлежит и моя бабушка Екатерина Васильевна Самущенко. Ей я по праву горжусь!

— Как ваша семья относится к вашей работе?
— Я, муж и сын — мы все к ней причастны. А дочери еще малы, но со временем не исключено, что и они станут работать с нами.

— Какой видите свою жизнь через 20 лет?
— В самом ближайшем будущем планирую запустить два новых проекта — ночной клуб «Империал» и ресторан «София». А через 20 лет... Я не хотела бы каких-то умопомрачительных перемен. Вижу то же любимое дело в качестве основного занятия — процветающий «Шансон», довольные клиенты и, возможно, у руля уже не я, а мои дети.


ОЛЬГА АБАКУМОВА,
собственник сети фитнес-клубов «Фристайл Сити»


_DSC6310.jpg

— В своей работе вы придерживаетесь принципа «Я отвечаю за все!»?
— Первый фитнес-клуб «Фристайл» открыл свои двери 1 августа 2002 года, сотрудников у меня было не так много, поэтому я реально отвечала за все и справлялась на отлично. Мы росли, открывались в разных районах города… Сегодня «Фристайл» — это не просто фитнес-сеть, это большой коллектив, команда опытных специалистов в количестве 70 человек. Поэтому я физически уже не могу быть «человеком-оркестром» на своей работе. Вначале пробовала, терпела неудачу, даже болела неврозом. Но теперь я научилась делегировать обязанности своим сотрудникам, каждый из которых — профессионал своего дела, полностью доверять своей команде.

— Вас можно назвать трудоголиком?
— Я по жизни была трудоголиком с фанатичным рвением, но с возрастом переоценила свое отношение к феномену трудоголизма. Для того чтобы не произошло эмоциональное выгорание, я вовремя для себя сказала «стоп!» Сегодня работа для меня — это стиль жизни, от которого я ловлю кайф и становлюсь счастливой. 

— Какие проблемы в вашем секторе бизнеса вы считаете основными?
— Основная проблема моего бизнеса — это очень высокие арендные ставки, которые душат его. В нашем регионе это трудно решаемые задачи, так как у нас мало больших приспособленных помещений для спортивных площадок. Вот и получается, что большие деньги тратятся не на развитие нашей индустрии, а на покрытие аренды спортзалов.

— Как семья относится к вашей работе?
— Работа — это моя семья и наоборот. Семья всегда как надежный тыл, меня поддерживает и позитивно относится ко всем моим начинаниям, особенно это касается моих детей. Они вдохновляются всем, что происходит во «Фристайл Сити», это их родной дом, где они находят любой повод мне помочь, поучаствовать в каких-то мероприятиях или в процессе работы дополнительного сервиса в клубах. Дети мечтают вырасти, чтобы поскорее стать моими надежными партнерами.

— Какие качества нужны руководителю для успеха в бизнесе?
— Прежде всего, профессиональные знания в своей сфере, которые и делают его авторитетным лидером в глазах подчиненных, партнеров и клиентов компании. Это умение находить компромиссы, быть терпеливым, сдержанным, стрессоустойчивым. Руководителю нужно каждый раз оправдывать звание руководителя абсолютно всеми поступками, быть уверенным в себе, уметь и не бояться принимать решения!